Omamimini - молодой калифорнийский бренд, созданный Олей Омами (автор одного из самых авторитетных русскоязычных блогов о дизайне omami.ru) и Наташей Милешиной, иллюстратором и графическим дизайнером Мetropolitan Museum of Art. Оля рассказала о философии бренда, о том, как сохранять душевное равновесие и управлять несколькими мирами сразу.
- Как получилось, что из предметного дизайна ты пришла в детскую моду?
У меня родилась дочь, и я не могла найти для нее подходящей одежды! На самом деле из предметного дизайна я сначала пришла в теорию дизайна, писала о нем, курировала выставки, у меня был магазин всяких штук, мы помогали дизайнерам воплощать в жизнь свои проекты, а потом уже случилась одежда. Теория дизайна, кстати, пестрит историями о том, как дизайнеры создают что-то новое или решают какую-то проблему, вдохновляясь исключительно собственными нуждами. И я туда же.
- Мне кажется, я читала все твои интервью, но нигде не было рассказа о том, как выбираются цвета для сезонов, модели, ткани, дизайн?
Как в любом творческом процессе тут есть некоторое количество технических действий, которые необходимо совершить: я хожу на текстильные выставки, просматриваю прогнозы трендов, делаю мудборды, работаю с конструктором над лекалами и с Наташей над принтами, совершаю бесчисленное количество мелких решений в день - размер принта 2 или 4 сантиметра? Пуговицы черные или двухтонные? Пояс контрастный или в тон? Бирку пришивать вдоль или поперек? Это учит очень быстро принимать решения и доверять себе. Паралелльно я все время держу в голове некую общую концепцию и отдельной коллекции, и бренда в целом. Все эти детали складываются в общую картину волшебным образом, когда уже появляются первые образцы, всё вдруг проясняется и встает на свои места - и этот момент я не очень могу объяснить.
- Какие ключевые моменты философии Omamimini?
Главным ключевым моментом нашей философии и причиной, сподвигнувшей меня на создание бренда, является желание одевать своих детей примерно так же, как мы одеваемся сами. Мне совершенно непонятно почему, если я никогда в жизни не надела бы каких-то бабочек с рюшами, я должна одеть в это своего ребенка. Т.е. мой вкус, мои эстетические предпочтения никак не изменились с рождением ребенка, и я не вижу причин как-то корректировать свою любовь к серому цвету и минимализму в отношении детской одежды. Кроме того мне бы хотелось, чтобы одежда была удобной и неприхотливой, без ущерба для стиля.
- Выгодно ли отшивать коллекции в США?
Подозреваю, что выгоднее отшивать в Китае или каком-нибудь нынче популярном Вьетнаме или Перу. Но у этого варианта свои минусы: огромные партии, трудности с контролем качества, затянутые сроки, сложная логистика с пересылкой, таможней и далее в том же духе. Мне очень важно сблизи контролировать все этапы, делать какие-то поправки на месте при необходимости, щупать ткань. Мне нравится, что производство вообще не переехало из Америки целиком в далекие края. Есть что-то очень приятное в том, что ты живешь в стране, в городе, в котором что-то не только придумывается, но и производится, такое чувство целесообразности и правильности всего происходящего. Мы не только производим здесь, мы по возможности покупаем ткани, сделанные в США. У нас даже есть поставщики молний и пуговиц, которые здесь делаются, в Даунтауне.
- Довольна ли ты качеством и соотношением цена-качество?
Как завещал дорогой Сальвадор Дали, "не бойтесь совершенства, вам его не достичь". Всегда хочется дешевле и качественней, но чудес не бывает и в целом, поработав с энным количеством людей, мы сейчас остановились на тех, кто нас устраивает.
- Какие сложные моменты существуют?
Для меня сложнее всего многоступенчатость производственного процесса и то, что неполадки на любом этапе, если они прошли незамеченными, сводят все последующие на нет. Например, если ткань покрасили не в тот цвет, потом привезли печатать на ней паттерн, напечатали, раскроили, сшили и только потом обнаружилось, что цвет не тот, это сразу такая масштабная катастрофа. Поэтому несмотря на то, что нет прямой необходимости моего присутствия при всем этом, приходится каждый шаг проверять и в смысле качества, и по срокам.
- Создать и развивать бренд – это как управлять маленьким миром. Как все успеть, когда вас всего ты да Наташа (а то и вовсе одна ты)?
Вообще-то нас конечно больше :) Мне приходится, действительно, всем управлять, координировать действия, проверять, но основная моя задача - быть мотором всего этого. Помнить, зачем мы все это делаем. И думать не только про сегодня и завтра, но и глобально про следующий шаг. Вместе с тем, конечно, это все равно очень много работы. Мне кажется, нет никаких секретов, и в любом случае все успеть - это просто делать. Делать списки дел на завтра, на неделю, на месяц и делать их по одному, делегировать, важное сейчас, менее важное завтра, не забывать дышать и получать удовольствие, потому что вот именно - это твой мир, ты его создал, ты им управляешь, никаких вопросов о смысле жизни.
- Как успевать управлять несколькими мирами – быть мамой и вести свой бизнес?
Как я уже где-то говорила, никак. Для сохранения душевного равновесия мне важно знать, что я делаю все, что могу, my personal best. Это не всегда идеал: я могу какие-то рабочие дела откладывать на завтра, я совершенно не хозяюшка и провожу меньше времени с дочерью, мужем и друзьями, чем мне хотелось бы, но если я при этом знаю, что я делаю свой личный максимум - меня не мучает совесть. Или ок, почти не мучает. Я неиделен, смертен, слаб, мне не помешало бы уже подстричься, но я молодец.
Летняя коллекция Omamimini в Babyswag.ru
Беседовала Лера Арустамова