Создать бренд яркой, запоминающейся унисекс одежды для детей без рекламы, без бизнес-партнеров, без инвестиций так, чтобы она продавалась на нескольких континентах и чтобы лучшие журналы регулярно о нем упоминали - секреты Kate Pietrasik, создательницы Tootsa MacGinty.
- Расскажи про Tootsa MacGinty в двух словах.
- Tootsa MacGinty – это одежда унисекс, сделанная специально для детей. У нас нет отдельных дизайнов для мальчиков или девочек. Наша одежда яркая, жизнерадостная, соответствующая возрасту, стильная, долго носится и отлично выглядит.
- Ты работаешь одна или с партнером?
- Это семейный бизнес, мои официальные партнеры по бизнесу – это мои родители. Хотя мы живем раздельно (они в Эдинбурге, я в Лондоне) мы разговариваем практически ежедневно. Я бы не смогла все это сделать без их поддержки. Julia Smee тоже очень много делает для бизнеса, это наш PR и по сути бренд-менеджер. Мы каждый день обсуждаем идеи, и то, что Tootsa на сегодняшний день получила такое потрясающее освещение в печати – полностью ее заслуга.
- Что тебя сподвигло запустить свой собственный бизнес?
- Забавно, но я никогда не ставила задачи открыть свой бизнес. Все получилось случайно. Я очень долго жила и работала за границей, потом у меня появился ребенок, и я решила вернуться в Англию поближе к родителям.
Поначалу было очень трудно, мне сложно было найти подходящую работу. Многие предложения были просто скучны. Несколько лет я была главным дизайнером, у меня сохранилось много контактов, и вот каким-то образом я поняла, что на рынке просто необходима стильная, не привязанная к полу ребенка одежда. Так все и началось.
- Сложно ли быть мамой и вести свой бизнес? Что наиболее трудно?
- Распределить свое время, мне кажется, наиболее сложный момент. Нет такого состояния «сегодня я не работаю», когда у тебя свой бизнес. У меня совсем небольшая команда, которая занята вовсе не целый рабочий день, поэтому почти все я делаю сама. Надо очень постараться, чтобы найти время и отдать всю себя дочери.
Я воспитываю Руби одна, поэтому дома только мы двое. Ей всего четыре, но у нас уже потрясающие разговоры и мы отлично справляемся вдвоем.
- Что до сегодняшнего момента было самым сложным в бизнесе?
- Tootsa MacGinty очень быстро растет и мы всему учимся по ходу. Дизайн, производство, постпродакшен – с этим я справляюсь, а вот все остальное – это попытки, ошибки и опыт.
- Как ты справляешься со всеми трудностями на рынке, где так много конкурентов?
- Неплохо. Огромных провалов у нас не было. Мне кажется, мы нашли свою нишу, хоть это и звучит как клише. Сейчас я ищу инвесторов. У Tootsa MacGinty очень большой потенциал, но без инвестиций многого достичь не получится.
- Иметь свой собственный бизнес – помогает ли это как-то строить свою семейную жизнь так, как ты хочешь (в противоположность работать на кого-то)?
- Мне кажется, да. Хотя ходить на работу с 9 до 5 – это очень просто. Как я уже говорила, иметь быстро растущий бизнес означает, что ты никогда не можешь позволить себе взять выходной. Мы шутим с друзьями, что я никогда не смогу вернуться на обычную работу в офис, хотя меня и так никто не возьмет. У меня очень жесткие принципы насчет детской одежды и маркетинга – со мной будут одни проблемы!
- Какой у тебя наиболее удачный маркетинговый инструмент?
- Мы не вкладываемся в рекламу. Но мы проводим конкурсы с близкими нам по духу компаниями. Также социальные сети (Twitter, Facebook, Instagram). Буквально вчера я начала работать с агентом по продажам. Невероятно, что у нас уже столько магазинов, с которыми мы работаем, продажи и упоминания в прессе. И все это благодаря одной выставке за сезон и сарафанному радио. Честно признаться, я очень зависима от Twitter.
- Как ты видишь свой бизнес через 5 лет?
- Живым, растущим, вдохновляющим другие бренды создавать унисекс коллекции для детей. Мне нравится представлять, как целая команда неравнодушных людей работает со мной в офисе в каком-нибудь прекрасном лофте. Больше магазинов, в которых продается Tootsa MacGinty в США и Европе – во Франции, Скандинавии, Германии, и выход на новые рынки, например, в Австралию. Может быть у нас будет даже флагмановский магазин… о чем только я не мечтаю!
Оригинал интервью в блоге Mother.Wife.Me