Какие должны быть игрушки? Сколько? И какая их основная функция?
Простые игрушки, которые не кричат, не поют, не машут руками, не светятся, не издают собственные звуки, могут показаться скучными. Особенно сейчас, когда прилавки магазинов заполнены свето-музыкально-поющими-яркими зачастую пластмассовыми изделями.
Однако на самом деле, как утверждают психологи, самые обычные игрушки, как кукла, например, или деревянный конструктор, как раз самые полезные. Почему?
"Игра — это создание воображаемого пространства, мира, и игрушка не должна ребенку в этом препятствовать. Говорящие интерактивные игрушки, во-первых, заменяют ребенку воображение, в то время как он может сам наделить куклу или зверя определенным тоном, интонацией, словами. Во-вторых, они вытесняют и подменяют настоящее общение".
"Если понаблюдать, то ребенок постоянно играет примерно с десятком игрушек. Это значит, что все остальное не должно валяться на виду. Слишком много игрушек не воспринимаются как игрушки. Это просто часть интерьера. Ребенку психологически сложно выбрать из большого количества предметов нужный. Причем совершенно неважно, разложены они по ящичкам или свалены в одну кучу. Потому что мыслить категориями - это вообще не детское дело. Выбрать сознательно и обыграть игрушку для ребенка реально из того самого десятка предметов".
Для хороших игрушек ключевые слова - фантазия и творчество. Это не значит, что "плохие" игрушки чем-то вредны для ребенка, нет. Просто они зачастую одноразовые. Наигравшись, ребенок просто отложит такую игрушку в сторону и больше о ней не вспомнит. Часто они малофункциональны, односложны и предсказуемы.
Больше материала по игрушкам у психологов и преподавателей здесь и здесь.
А вот наша подборка хороших игрушек.
1. Пальчиковый кукольный театр Iron Mercy
Сделанный вручную из натуральных материалов в традиционной технике папье-маше, такой театр - не только развивающая воображение игра, но и настоящий апогей эстетики и красоты.
С этими животными, которых можно посадить на каждый пальчик, малыш сможет самостоятельно придумывать и разывагрывать истории или даже инсценировать целые сказки! Такая игра развивает воображение, вкус и творческий потенциал. И не надоедает, потому что вариаций сценок, сказок и историй может быть множество!
2. Конструктор "Составь портрет"
Этот конструктор способствует эмоциональному развитию ребенка.
Из множества частей ребенок должен собрать лицо с тем или иным выражением – радости, грусти, с улыбкой или слезками, выражением смущения или удивления, волнения или растерянности. Разные национальности, разные возраста, что учит толерантности и терпимости.
Благодаря этому конструктору можно объяснить ребенку, как правильно понимать эмоции других людей - познакомить его с широким спектром эмоций, испытываемых людьми - развить речь и эмоциональный интеллект ребенка - научить ребенка общаться.
Ну и, конечно, качество - экологичный материал - дерево.
Вязаные овощи и фрукты - это богатый источник развивающих игр для малышей!
Вязаная фактура приятна наощупь и будет интересна деткам в качестве развития тактильных ощущений и мелкой моторики.
Овощи и фрукты можно считать , изучать цвета и названия, сравнивать между собой. Инсценировать сказку про Репку и играть в игры на внимание (когда убираешь один из нескольких предметов, а ребёнок должен угадать, чего не хватает). Также, разумеется, это отличный материал для сюжетно-ролевых игр - можно играть в магазин, ресторан и готовить обед).
Связаны вручную из хлопковой пряжи, приятных естественных цветов. Упруго набиты гипоаллергенным синтепухом.
Больше игрушек по ссылке.